Версия сайта для слабовидящих Версия сайта для слабовидящих
Отправить письмо Отправить письмо

Управляющие компании ЖКХ создаются с целью обеспечения жизнедеятельности многоквартирных домов, обеспечение его необходимыми ресурсами, поддерживающими надлежащее санитарное и техническое состояние объекта.

Они являются посредниками между жильцами дома и компаниями, предоставляющими услуги населению, аккумулируют денежные средства собственников жилья для последующей оплаты поставщикам коммунальных услуг, ведут контроль над расходованием вверенных денежных средств, также Управляющие компании ведут учёт износа и амортизации имущества, планируют и организуют мероприятия по ремонту и восстановлению зданий и сооружений.
Управляющая компания обязана произвести ремонт того оборудования в квартире, которое является общедомовым. Если в квартире произошла авария или поломка оборудования, относящегося к общедомовому, управляющая компания обязана в оговоренные сроки произвести соответствующий ремонт. Кроме того, если ремонт имущества собственников внутри квартиры вызван ненадлежащим содержанием общего имущества или ненадлежащим оказанием коммунальных услуг, собственники вправе требовать ремонт от коммунальщиков или возмещения понесенных расходов в соответствии с п. 149 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354.
Если же Управляющая компания пытается получить с потребителя дополнительную плату за эти услуги либо вводит в заблуждение и отказывается их оказать, то такие действия являются прямым нарушением Закона «О защите прав потребителей» и статьи 310 Гражданского кодекса РФ. В этом случае потребитель имеет право подать письменную претензию с указанием своих требований, жалобу в Государственную Жилищную Инспекцию, а в дальнейшем обратиться с иском в суд и получить до 50% от суммы штрафа, присужденного управляющей компании. Это также касается как невыполнения, так и недобросовестного или несвоевременного выполнения ремонта. В любом случае, жильцы имеют законные права отстаивать свои жилищные интересы перед управленцами.
Необходимую консультативную и правовую помощь по интересующим Вас вопросам, относящимся к компетенции Управления, по разъяснению Ваших прав можно получить у специалистов отдела защиты прав потребителей по телефонам 64-27-44, 64-24-25 или по телефону горячей линии 8(928)169-96-18.